Методология рейтинга

Rate Me — совместная разработка компаний SE Ranking и Artox Media Digital Group, нацеленная на составление объективной оценки качества технической оптимизации, а также показателей охвата и видимости сайтов в поисковой выдаче.

Rate Me призван помочь брендам определить уровень сайтов в сравнении с другими игроками рынка в автомобильной, медицинской, страховой, банковской отраслях, а также в секторе недвижимости.

При разработке рейтинга учитывались данные SE Ranking, Яндекс и Google, и были приняты во внимание техническое состояние сайта и его видимость как в рамках всей тематики, так и в сравнении с прямыми конкурентами по бизнесу.

Одним из ключевых параметров оценки является видимость сайта.

Видимость — доля показов, которую получает сайт в заданных поисковых системах по ключевым словам. В данный момент Rate Me позволяет проверить видимость сайта в поисковых системах Google и Яндекс, однако в дальнейшем планируется развитие в сторону расширения списка доступных поисковых систем.

Данный параметр показывает процент пользователей, которые увидят сайт при вводе определенного запроса в поиске. Для корректного подсчета результатов семантическое ядро определяется по максимальному количеству групп внутри анализируемой отрасли. С помощью специального алгоритма каждому запросу присваивается определенная сумма баллов в зависимости от занимаемой позиции сайта в поисковой выдаче, при этом во внимание также принимается частотность запроса, которая в идеальной ситуации должна стремиться к максимальному значению. Собранный массив данных обрабатывается и используется в специальной формуле, которая нацелена определить актуальную видимость сайта.

Ввидимость сайта

Ччастотность запроса по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике просчитывается видимость

Ккорректирующий коэффициент для позиции

Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:

1 позиция: К=0.3173

2 позиция: К=0.2471

3 позиция: К=0.1866

4 позиция: К=0.136

5 позиция: К=0.0951

6 позиция: К=0.0623

7 позиция: К=0.0415

8 позиция: К=0.0312

9 позиция: К=0.0297

10 позиция: К=0.0309

11 позиция: К=0.0295

12 позиция: К=0.0239

13 позиция: К=0.0203

14 позиция: К=0.0164

15 позиция: К=0.0113

16 позиция: К=0.0095

17 позиция: К=0.0081

18 позиция: К=0.0054

19 позиция: К=0.0031

20 позиция: К=0.002

21 позиция и далее: К=0

Следующим показателем оценки стала техническая оптимизация сайта.

Техническая оптимизация — совокупность основных параметров, влияющих на корректность, скорость индексации и ранжирования сайта поисковыми роботами.

За основу было взято тридцать пять показателей, имеющих свой собственный вес в рамках составления результатов рейтинга. Вес каждого из них был определен на основании экспертной оценки, прямых рекомендаций поисковых машин и внутренних данных сервиса SE Ranking.



НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СТАЛИ:

  • Наличие ключевых тегов и мета разметки документа
  • Скорость загрузки сайта
  • Наличие корректных инструкций для ботов поисковых систем
  • Соотношение страниц с 3хх и 4хх ответами.
  • Объем ссылочной массы

Агрегированный рейтинг.

Это отдельная единица оценки, призванная отразить общую перспективу игроков рынка на дальнейшее развитие. Данный рейтинг составлялся, учитывая оба параметра — видимость сайта и его техническую оптимизацию — в соотношении 70/30%.

Впоследствии подразумевается регулярное обновление рейтинга и актуализация результатов при непосредственном совершенствовании используемых методик.

Готово! Спасибо за подписку на наши обновления.
Готово! Спасибо! Запрос на добавление успешно отправлен.