Методология рейтинга
Rate Me — совместная разработка компаний SE Ranking и Artox Media Digital Group, нацеленная на составление объективной оценки качества технической оптимизации, а также показателей охвата и видимости сайтов в поисковой выдаче.
Rate Me призван помочь брендам определить уровень сайтов в сравнении с другими игроками рынка в автомобильной, медицинской, страховой, банковской отраслях, а также в секторе недвижимости.
При разработке рейтинга учитывались данные SE Ranking, Яндекс и Google, и были приняты во внимание техническое состояние сайта и его видимость как в рамках всей тематики, так и в сравнении с прямыми конкурентами по бизнесу.
Одним из ключевых параметров оценки является видимость сайта.
Видимость — доля показов, которую получает сайт в заданных поисковых системах по ключевым словам. В данный момент Rate Me позволяет проверить видимость сайта в поисковых системах Google и Яндекс, однако в дальнейшем планируется развитие в сторону расширения списка доступных поисковых систем.
Данный параметр показывает процент пользователей, которые увидят сайт при вводе определенного запроса в поиске. Для корректного подсчета результатов семантическое ядро определяется по максимальному количеству групп внутри анализируемой отрасли. С помощью специального алгоритма каждому запросу присваивается определенная сумма баллов в зависимости от занимаемой позиции сайта в поисковой выдаче, при этом во внимание также принимается частотность запроса, которая в идеальной ситуации должна стремиться к максимальному значению. Собранный массив данных обрабатывается и используется в специальной формуле, которая нацелена определить актуальную видимость сайта.
В — видимость сайта
Ч — частотность запроса по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике просчитывается видимость
К — корректирующий коэффициент для позиции
Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:
1 позиция: К=0.3173
2 позиция: К=0.2471
3 позиция: К=0.1866
4 позиция: К=0.136
5 позиция: К=0.0951
6 позиция: К=0.0623
7 позиция: К=0.0415
8 позиция: К=0.0312
9 позиция: К=0.0297
10 позиция: К=0.0309
11 позиция: К=0.0295
12 позиция: К=0.0239
13 позиция: К=0.0203
14 позиция: К=0.0164
15 позиция: К=0.0113
16 позиция: К=0.0095
17 позиция: К=0.0081
18 позиция: К=0.0054
19 позиция: К=0.0031
20 позиция: К=0.002
21 позиция и далее: К=0
Следующим показателем оценки стала техническая оптимизация сайта.
Техническая оптимизация — совокупность основных параметров, влияющих на корректность, скорость индексации и ранжирования сайта поисковыми роботами.
За основу было взято тридцать пять показателей, имеющих свой собственный вес в рамках составления результатов рейтинга. Вес каждого из них был определен на основании экспертной оценки, прямых рекомендаций поисковых машин и внутренних данных сервиса SE Ranking.
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СТАЛИ:
- Наличие ключевых тегов и мета разметки документа
- Скорость загрузки сайта
- Наличие корректных инструкций для ботов поисковых систем
- Соотношение страниц с 3хх и 4хх ответами.
- Объем ссылочной массы
Агрегированный рейтинг.
Это отдельная единица оценки, призванная отразить общую перспективу игроков рынка на дальнейшее развитие. Данный рейтинг составлялся, учитывая оба параметра — видимость сайта и его техническую оптимизацию — в соотношении 70/30%.
Впоследствии подразумевается регулярное обновление рейтинга и актуализация результатов при непосредственном совершенствовании используемых методик.