Методология рейтинга

Разработка компании Artox Media Digital Group, нацеленная на составление объективной оценки показателей охвата и видимости сайтов в поисковой выдаче.

Rate Me призван помочь брендам определить уровень сайтов в сравнении с другими игроками рынка среди FMCG-ритейлеров в разрезе “Одежда, обувь и аксессуары”, а также “Товары для дома и ремонта”.

При разработке рейтинга учитывались данные Яндекс и Google, и были приняты во внимание видимость сайта как в рамках всей тематики, так и в сравнении с прямыми конкурентами по бизнесу.

Ключевой параметр оценки - видимость сайта.

Видимость — доля показов, которую получает сайт в заданных поисковых системах по ключевым словам. В данный момент Rate Me позволяет проверить видимость сайта в поисковых системах Google и Яндекс, однако в дальнейшем планируется развитие в сторону расширения списка доступных поисковых систем.

Данный параметр показывает процент пользователей, которые увидят сайт при вводе определенного запроса в поиске. Для корректного подсчета результатов семантическое ядро определяется по максимальному количеству групп внутри анализируемой отрасли. С помощью специального алгоритма каждому запросу присваивается определенная сумма баллов в зависимости от занимаемой позиции сайта в поисковой выдаче, при этом во внимание также принимается частотность запроса, которая в идеальной ситуации должна стремиться к максимальному значению. Собранный массив данных обрабатывается и используется в специальной формуле, которая нацелена определить актуальную видимость сайта.

Ввидимость сайта

Чточная частотность (“!ws”) запроса по данным Yandex Wordstat по региону Москва.

Ккорректирующий коэффициент для позиции

Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:

1 позиция: К=0.3173

2 позиция: К=0.2471

3 позиция: К=0.1866

4 позиция: К=0.136

5 позиция: К=0.0951

6 позиция: К=0.0623

7 позиция: К=0.0415

8 позиция: К=0.0312

9 позиция: К=0.0297

10 позиция: К=0.0309

11 позиция: К=0.0295

12 позиция: К=0.0239

13 позиция: К=0.0203

14 позиция: К=0.0164

15 позиция: К=0.0113

16 позиция: К=0.0095

17 позиция: К=0.0081

18 позиция: К=0.0054

19 позиция: К=0.0031

20 позиция: К=0.002

21 позиция и далее: К=0

Распределение баллов по видимости.

Максимальный балл в рейтинге присвоен сайту, который охватывает наибольшую часть потенциального трафика, и равен отношению видимости сайта к максимальной видимости в поисковых системах (в случае нахождения сайта по всем запросам на первой позиции в поисковых системах).

Баллы остальных участников рассчитаны на основе логарифмической шкалы, учитывая отношение балла видимости участника к максимальному баллу видимости, присвоенному сайту, который находится на первой позиции рейтинга.

Готово! Спасибо за подписку на наши обновления.
Готово! Спасибо! Запрос на добавление успешно отправлен.